top.mail.ru
«Кто тебя выдумал, звездная страна»?
Слова этой популярной, когда-то песни так и хочется адресовать к, уже ставшему «родным» для всего влюбчивого нашего народа, «святому» Валентину, кто тебя выдумал? Откуда ты, кто нас познакомил и куда ты нас ведешь? Обидно, что эти вопросы не интересуют нынешнее поколение, которое в большинстве своем, с радостью, не задумываясь, приняло этот популярный на Западе праздник. Но так ли безобидны те утехи, которые мы, в один момент, сделали любимейшими и стали, готовится к ним задолго до их прихода?

«Надав и Авиуд умерли пред лицеем Господа, когда они принесли огонь чуждый пред лицем Господа в пустыне Синайской» (книга Числа 3:4), рассказывает нам библейская история, когда дети первосвященника, самовольно, по толкованию блаженного Феодорита «внесли в алтарь огонь (фимиам) рукотворный (чуждый), то попалил их огонь божественный». Таким «рукотворным», чужеродным огнем, для православного народа, стали новоявленные праздники «Хэллоуин» и «День святого Валентина», принятые нами с восторгом и ставшие для нас родными.

Диакон Андрей (Кураев) в своей книге «Как делают антисемитом», задается вопросом, что: «Сами собой праздники не появляются. Их вводят конкретные, живые люди. Кто и зачем? Можем ли мы реконструировать и понять мотивы этих людей?». Этим вопросом зададимся и мы, пытаясь найти ответ, в отношении дня «святого» Валентина, ставшим для нас близкими.

Может, покажется невероятным, что праздник «день святого Валентина» был задуман, режиссирован и создан на конкретную дату - Сретенье Господне, для конкретного народа, - Православного. Не все праздники устраиваются и несут в себе только памятную дату и увеселительную задачу. Кому-то они пытаются перекрыть, умалить более серьезный, и несравненно более значительный, другой праздник, глубоко почитаемый людьми воцерковленными.

Человеку верующему подпортить день Сретенье Господне не удаться, он знает, где ему надобно быть, в этот знаменательный для христианина день, - в храме. Православные же только «по букве», принимающие участие в модном торжестве «для всех влюбленных», уподобляются «Надаву и Авиуду» нашедшие ради чего-то чужого смерть, пусть и духовную… пока.

Слышу негодующие возгласы, что празднику сотни, если не тысяча лет, что, живя на Западе, он (праздник) и не думал кочевать на Восток, и 14-е февраля день «святого» Валентина, это не 15-е февраля, день Сретенье Господня.

Такое несовпадение в числах должно бы закрыть все вопросы и претензии, но это на первый взгляд, за этим стоит точный расчет. Дело в том, что по Церковному календарю, день берет свое начало с предыдущего вечера. В данном случае, торжества одного из наиважнейших Православных праздников начинаются вечером 14 февраля, тогда, когда наступает в полной мере разгул по всем дискотекам и клубам, и который продолжается всю ночь, заканчиваясь, даже не 15 февраля.

Сценаристы подобных праздников столь дальновидны и умны, с прицелом на сотни лет, что недаром зовутся мудрецами: «По данным тайного еврейского сионизма, Соломоном и другими иудейскими мудрецами еще за 929 лет до Рождества Христова был измышлен в теории политический план мирового завоевания для Сиона вселенной. По мере развития исторических событий план этот был, разрабатываем и пополняем посвященными в это дело последователями», (Сергей Нилус «Близ есть, при дверех»).

В августе 1897-го года, в Базеле проходит 1-й сионистский конгресс, который и принимает такой «план мирового завоевания», зарегистрированный в протоколах, подписанный сионскими представителями 33-й (высшей) степени посвящения, известными нам, как «Протоколы собраний сионских мудрецов», (там же).

И вот в 13-м протоколе, о досуге, читаем: «Чтобы они (то есть мы) сами до чего-нибудь не додумались, мы их отвлекаем увеселениями, играми, забавами, страстями, народными домами… Скоро мы станем через прессу предлагать конкурсные состязания в искусстве, спорте всех видов: эти интересы отвлекут окончательно умы от вопросов, на которых нам при! шлось бы с ними бороться. Отвыкая все более и более от самостоятельного мышления, люди заговорят в унисон с нами, потому что мы одни станем предлагать новые направления мысли… конечно, через таких лиц, с которыми нас не почтут солидарными». В своей сноске на этот отрывок Сергей Нилус восклицает: «Разве это уже не совершается»? А умер он в 1929 году.

Много сейчас идет разговоров по поводу подлинности протоколов. Если это подделка состряпанная, чтобы дискредитировать иудейскую веру, то, что удивительно, более чем столетний возраст этих протоколов только подтверждает прозорливость составителей (даже «мошенников»), так как все, что они (протоколы) в себе содержат, мы наблюдаем своими глазами.
То, что праздник старинный, празднуемый всем миром многие столетия, простая «утка» навязанная прессой умам «отвыкшим от самостоятельного мышления» (см. выше протокол №13). История Церкви, ни Православная, ни Католическая не знает, ни священников, ни епископов с именем Валентин и с любым другим именем, которых за их беззакония (в данном случае сводничество) возводили бы в ранг святых.

Но допустим, мы согласимся о существовании в 3-5-том веке, как гласит легенда, некоего служителя церкви Валентина, покровителя влюбленных. Ведь чтобы сценарий воплотился в жизнь, надо выдумку подогнать к эпизодам жизни. Попробуем пойти по пути авторов написавших этот будоражащий кровь роман-сказку. Возьмем, наиболее авторитетную и уважаемую в мире Библейскую Энциклопедию Брокгауза и Эфрона и в списках католических святых найдем подходящею фигуру. Желательно, чтобы будущий герой легенды был не один и с именем привычным слуху славян (ведь задача уничижить православный праздник). И вот удача, аж трое святых, по числу и годам подходящих легенде, выдает нам знаменитый словарь. Всегда можно сослаться, для настырного исследователя, если такой появится, что это не тот Валентин, а другой, не этот, а тот, пускай после этого, хоть в самом ватиканском архиве копается. Вот эти святые: Валентин Римлянин, пресвитер, священномученик, умер! в 269 г оду 14 февраля.

Валентин Тернинский, епископ, священномученик, Италия, умер в 5 веке 14 февраля.
Валентин Тирольский, епископ, просветитель Австрии, умер в 5 веке 14 февраля.

В Церкви принято праздновать память святого в день его успения. Три святых, три Валентина, на нужный режиссерам день, какие могут быть сомнения, один из них уж точно тот, кто нам необходим, попробуй теперь возрази.

«Но Бог поругаем, не бывает» (Гал.6:7). Предусмотрительные сценаристы сказочного праздника забыли немаловажную деталь. Ну что ж, «и на старуху бывает проруха», хоть и зовется она «мудрецами». После октябрьского переворота 1917 года, отсчет времени в России сместился на две недели вперед. Церковный же календарь остался прежним, и все даты во всех православных церковных справочниках пишутся по старому стилю. Получается, что праздничным днем всех святых Валентинов, отмеченных в святцах, будет 27-е февраля, по новому стилю, но никак не 14-е. На первое февраля, церковные словари, о каких-либо Валентинах умалчивают. И то, что святых Валентинов на нужный, сценаристам день оказалось так много, как раз и наводит на мысль, что праздник был режиссирован. Выходит, что если праздник и удалось сконструировать, по всем правилам современного пиара, то он все равно остается мыльным пузырем, который, играя радужными красками, по сути своей ничто.

Стыдно, что большинство людей приняло его, как родной, не задумываясь, под чью дудку пляшут, забывая, свои искони древние, православные праздники. Человек, крещенный в православии, спеша участвовать, в праздновании дня «святого» Валентина, участвует, пусть не ведая, в попрании одного из двенадцати самых почитаемых Церковью праздников – Сретенье Господне, что для него не допустимо.

Уже в преддверии валентиновского разгула, все прилавки магазинов, от канцелярских до гастрономических, завалены атрибутикой наступающего праздника. Кажется, весь мир, от взрослых до детей, занят только тем, как бы достойно отметить этот день. В общеобразовательных школах, лицеях, высших учебных заведениях и даже в детских садах, стало за правило, выставлять специальные почтовые ящики, в которые бросают любовные записки, так называемые «валентинки». В большинстве своем, содержание таких посланий, откровенная пошлость. Потом идет подсчет полученных «валентинок», у кого их больше. Я сам был свидетелем картины, когда малышка-первоклашка, размазывая слезы, ревет по причине неполучения ни одного романтического письмеца. Какое имя этому разгулу, как не растление.

«Что поют у вас, православный люд,
Песни рабские иль господские?
Родники у вас, как и раньше бьют,
Иль хлебаете воду скотскую?

Режет уши мне не родной мотив,
Ритмы чуждые, где вы взяли их?
Кто сады свои под топор пустил,
Тот питается от плодов чужих», - иеромонах Роман.

Становится правилом игнорировать свое, родное, как отжившее и принимать заморское, как единственно правильное, не подлежащие сомнению, достойное подражанию. Яд, пусть красиво упакованный, все равно останется ядом, как бы привлекательно не назывался. Праздник, отвлекающий и заставляющий забывать свои древние традиции, хоть и зовется праздником, по сути своей, достоин, носить имя шабаш, что значит «в средневековых поверьях: сборище ведьм» (Толковый словарь русского яз., С.И.Ожегова). «Все испытывайте, хорошего держитесь», призывает Писание (1-е послание Фессалоникийцам 5:21).

Виктор Халин