top.mail.ru
О вреде пьянства
 
    Дорогие братья и сестры! Мне хочется обратиться к вам со словами предостережения от того вреда, который приносит людям пьянство. Господь все создал очень мудро и полезно, но наша беда заключается в греховности,  неумеренности и невоздержании. Нельзя обвинить Бога в том, что Он виноват, сотворив виноград, из которого люди делают спиртные напитки, пьют и бедствуют. Господь создал все для человека и ради человека. Но и человека Он создал по образу Своему и по подобию, даровал ему свободу воли и свободу действий. Он не сделал нас компьютерами или машинами, но свободными в своем выборе, подобными Ему. Поэтому вина за неправильные действия человека ложится на самого человека.

Пьянство - есть привычка неумеренно пить спиртные напитки. Этот порок так отвратителен и гнусен, что он унижает человека до скотоподобия. Пьяница теряет рассудок и свою честь, губит свою жизнь и здоровье и нередко оканчивает свою жизнь, подобно скоту. Премудрый Соломон говорит: «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, кто долго сидит за вином» (Притч. 23,29). В этой жизни пьяницы ужасно мучатся и страждут, а что же их ждет в будущей жизни? Слово Божие учит нас, что «пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6,10). Это ужасно. Святой Иоанн Златоуст говорит, что пьяницы особо любимы дьяволом, потому что никто так усердно не исполняет его воли, как человек, преданный пьянству. Пьяница не может быть ни добрым гражданином, ни хорошим семьянином. Ни одного общественного важного дела никто никогда не поручает пьянице, потому что он все испортит и хорошее сделает дурным. А что делается в доме, в семье у подобных людей? Вечные ссоры, драки и ругательства. Дети и жены голодают, ходят раздетыми. Премудрый Соломон говорит: «пьяница...обнищает» (Притч. 23,21). Пьяница, я думаю, самый несчастный человек. Святитель Василий Великий пишет, что, опускаясь все ниже, пьяница постепенно из живого человека превращается в бездушный истукан, который очи имеет, но не видит, ноги имеет, но не ходит. Да и в самом деле, на кого похожи пьяницы?

Преподобный Феодосии Печерский говорит: «...из бесноватого священник может молитвою изгнать беса, а над пьяницей, если бы собрались со всей земли святители, ничего не могут сделать». Для пьяницы нет ничего святого, его ничто не может остановить: ни совесть, ни стыд, ни честь - он давно их потерял. Он обманывает свою семью, общество, нередко ворует, бывает в тягость и во вред окружающим его. Одним словом -нарушает все заповеди Божий.

Господь, сотворивший человека для того, чтобы тот делал только одно добро, дал ему и закон - путеводитель в жизни, обещая за исполнение закона получение человеком вечной награды на небесах. Но Господь и правосуден. А так как пьяница много делает зла себе и обид ближнему, то и наказывается Богом уже тут, на земле, болезнями, а нередко и тюрьмой.

В этой греховной страсти немало способствуют людям демоны. Они внушают человеку мысль о вине и влагают в душу покорившегося им человека непреодолимую своими силами тягу к пьянству. По вражде к Богу демоны стремятся к тому, чтобы падший человек воздавал им поклонение, подобающее Богу, и постепенно уподоблялся им. Пьяный человек действительно похож на демона.

Дьявол радуется, глядя на пьяницу, и говорит: «...никогда ни о чем я так не веселюсь и не радуюсь, как о пьяницах, потому что в пьяницах полная покорность моей воле. Пьяные - мои, говорит он, - а трезвые - Божии. Идите,- сказал дьявол бесам своим, - и поучайте людей пьянству, чтобы они делали то, что я хочу».

Ужасно, но пьяницы оскорбляют своего Ангела-хранителя и вступают во власть сатаны. «А виноторговцы - человекоубийцы есть», - говорит один из святых отцов, - и особенно те, которые продают плохое, отравленное вино: одним словом, пьянство Богом и Церковью запрещено» (Лк. 21,34; 1 Кор. 6,10). Ибо пьянство приводит людей к бедности, к ссорам и дракам,к распутству (Еф. 5,18).

Мне хочется, чтобы Вы, дорогие братья и сестры, были счастливые, здоровые. А поэтому я и обращаюсь к Вам с таким назидательным словом. Нет, Господь и Церковь Его не запрещают совсем пить вино. Ведь «вино  веселит   сердце  человека»   (Пс.   103,15)   и апостол Павел подает своему ученику такой совет: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых недугов твоих» (1 Тим. 5,23). Господь и Церковь запрещают страсть, которой многие служат как идолу. Ибо много горя и страданий принесло человечеству, и особенно нашим людям, пьянство. Приближается великий праздник Рождества Христова. Ради нас и нашего спасения воплощается Господь наш Иисус Христос. Спросим себя, с чем мы Его встретим? А давайте встретим Его трезво, в чистоте душевной и телесной, в семейном мире и духовной радости. Те, кто много пил вина и приносил горе своей семье и себе лично, поставьте перед собой цель - к празднику Рождества Христова освободиться от этой страсти. Это будет ваш подарок Спасителю и, прежде всего, себе. Кто из нас только начал увлекаться этой страстью, пусть тут же остановится и прекратит употреблять вино - это тоже будет вашим подарком Новорожденному Богомладенцу.

Жизнь наша улучшится, станет прекрасной, если она будет трезвой. Меньше будут плакать наши жены, матери и дети. Меньше мы будем болеть. Наступит всеобщее примирение, исчезнут бомжи, воровство, драки, убийства и тому подобное. И когда придет к нам Господь, Он действительно обрадуется, что все мы исправились, стали Его детьми не только по имени, но и на самом деле.

Прот. Иоанн Монаршек